... |
Статьи, статейки... |
 |
Стили дизайнов сайтов. почитаем... |
 |
|
Стиль веб 2.0
О стиле Веб 2.0 одно время говорили все, и даже наоборот: о нем не говорил и не писал только ленивый. В Интернете есть множество сообществ, которые изучают Веб 2.0, и написано уже много толковых статей. Чтобы не слишком повторяться, я постараюсь больше говорить о Веб 2.0 только применительно к дизайну.
На самом деле четкого определения, что такое Веб 2.0, и чем этот стиль отличается от своего предшественника, Веб 1.0, нет: такое всегда бывает, когда говорят о сложном и объемном предмете (сравните с дизайном: тоже одного-единственного точного определения этому слову не найти). Википедия о Веб 2.0 дает вполне адекватную и правдивую информацию.
Появление термина Веб 2.0 принято связывать со статьей Тима О'Рейли "What is Web 2.0" от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале "Компьютерра" и на веб-сайте Компьютерра on-line. В этой статье Тим О'Рейли привязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, к общей тенденции развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес "старому" Веб 1.0. Исследователи Веб 2.0 выделяют следующие несколько основных аспектов этого явления.
 |
|
 |
|
- во-первых, развитие технологий, позволивших реализовать такие вещи, как моментальное обновление контента (с помощью программы CMS), а также веб-синдикацию - одновременную публикацию одного и того же материала на тысячах сайтов. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них. Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения RSS расширилась. Сейчас каждый уважающий себя сайт Веб 2.0 непременно имеет свой RSS-поток.
- во-вторых, получили широкое распространение концепции Ajax (Asynchronous JavaScript and XML). Это подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором страница, не перезагружаясь полностью, может подгружать нужные пользователю данные. Использование Ajax стало популярным после того, как Google начал активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, однако Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий. Еще в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял пакет для сетевых мультимедиа разработок Flash 4, но лишь спустя несколько лет идея перезагрузки отдельных элементов сайта стала популярной.
- в-третьих, появление mashup-сайтов, т.е. сервисов, полностью или частично использующих в качестве источников информации другие сайты. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других mashup-сервисов. Таким образом, образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг в друга.
- в-четвертых, использование меток, или тегов (не путайте с тегами HTML - это две разные вещи). Метки - это ключевые слова, которыми описывают объект (статью, фотографию или что-то другое) или относят его к какой-либо категории. Они присваиваются объекту для того, чтобы определить его место среди других. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии - термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов Web 2.0. Фолксономия (англ. "folksonomy" от "folk" - народный + "taxonomy" - таксономия) - практика совместной классификации информации (ссылок, фото, видеоклипов) посредством произвольно выбираемых тегов. Это понятие относится к сотрудничеству группы пользователей какого-либо социального сервиса с целью организации информации, которое полностью отличается от традиционных методов классификации. Метки на сайтах визуализируются очень интересным с дизайнерской точки зрения методом: образуется "облако тегов", где наиболее часто используемые метки выделяются среди остальных размером и иногда цветом.

- и, в-пятых, социализация интернет-проектов. Пожалуй, это один из важнейших признаков Веб 2.0. всевозможные технические новшества наконец-то позволили создавать сообщества, подобные тем, что встречаются в реальной жизни. Если ранее роль сообществ по интересам выполняли интернет-форумы, то сейчас все стало гораздо интереснее. Пример русскоязычного сообщества людей, занятых в интернет-индустрии, - проект Хабрахабр. На этом сайте весь контент создают зарегистрированные пользователи для других пользователей. Наиболее интересные материалы попадают на первую страницу сайта. За них голосуют, их обсуждают, на них ссылаются, и в итоге мы имеем отличный информационно-аналитический ресурс для тех, кого интересуют проблемы развития Интернета и всего, так или иначе связанного с ним. Одна из основ успешного сообщества такого рода - его демократичность, минимальное вмешательство владельцев сайта в содержимое сайта и терпение к подчас не совсем корректному поведению.
|
|
 |
|
 |
Появление и быстрое распространение блогов тоже вписывается в концепцию Веб 2.0. Блог (англ. "blog", от слов "web log", означающих "сетевой журнал или дневник событий") - это сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. По сути, это дневники, перекочевавшие в Интернет. Бесплатные сервисы, предоставляющие возможность создания своего онлайн-дневника, сделали этот процесс увлекательным и простым: больше не нужно знать HTML, чтобы публиковать свои материалы, все сделано заботливыми руками разработчиков.
Под сайтами Веб 2.0 некоторые ошибочно подразумевают сайты с дизайном "в стиле Веб 2.0", однако настоящий Веб 2.0 - это технологии и еще раз технологии, тогда как дизайн сайта может быть любым. Тем не менее и в дизайне нового "Веба" есть свои тенденции, поэтому далее будем говорить о чертах Веб 2.0 как одного из стилей веб-дизайна.
читать продолжение 
Так же рекомендую почитать:
Минимализм и информационный веб дизайн
Американский бизнес-стиль веб дизайна
Стили сайтов. Промостиль в веб дизайне
|
|
 |
|
 |
|
|
..... |
Реклама - двигатель прогресса
|
|
|
|
... |