... |
Статьи, статейки... |
 |
Стили дизайнов сайтов. почитаем... |
 |
|
Американский бизнес-стиль веб дизайна
Если Вы взглянете на американский, да и на европейский тоже, деловой сектор Интернета, то обнаружите, что многие веб-сайты, созданные для продажи товаров и услуг, похожи друг на друга до безобразия. Но не скудость ума, отсутствие фантазии или средств побуждает бизнесменов заказывать именно такие сайты. "Если это работает, зачем придумывать что-то еще?" - примерно так рассуждают владельцы бизнеса. Это как изучать английский язык, будь то или разговорный с Манхэттен, это всё равно остается английский!
Об американском бизнес-стиле
На первый взгляд создание веб дизайна сайта в таком стиле не представляет собой ничего сложного, ибо приметы американского бизнес-стиля бросаются в глаза.
Ниже приведены скриншоты и ссылки на сайты, сделанные в минималистском ключе, и сайты, являющиеся показательными примерами информационного дизайна. Вы сможете увидеть своими глазами, чем первые отличаются от вторых, и попробовать найти нечто, их объединяющее.

С первого взгляда можно определить следующие основные черты американского бизнес-стиля.
 |
|
 |
|
- Фиксированная ширина. Что меня больше всего радует - так это извечно фиксированная ширина дизайна. Как правило, бизнес-сайты создаются в расчете на мониторы с разрешением 800x600 либо (более "прогрессивные", если можно так выразиться) 1024x768 пикселей. Но чаще всего, даже сейчас, мне приходится рисовать дизайны сайтов шириной до 1000 пикселей. Что бы не мучиться с "резиновой" версткой, которая по традиции стоит чуть дороже, клиент выбирает фиксированную ширину сайта. Поэтому все просто: экономия средств здесь сочетается с желанием сделать сайт привлекательным и доступным для большей части пользователей.
- Стандартное расположение элементов. Как Вы уже ознакомились в моих предыдущих статьях, сайты строятся по модульным сеткам, использование которых делает дизайн сайта стройным и приятным для взгляда. Американские сайты чаще всего применяют несколько стандартных сеток, изредка отклоняясь от них, но обычно меню и логотип на коммерческом сайте Вы сможете найти на своих обычных местах, без вариантов.
- Привычные образы. Фотоматериал, который чаще всего используется в американском бизнес-стиле, не может поразить Вас смелостью идей и бурным креативом. Если сайт продает автомобили, в дизайне будет использована фотография автомобиля в его классическом ракурсе и наиболее приемлемом для потенциального покупателя цвете. Если это клиника, то главные герои - счастливое американское семейство или интернациональная группа улыбающихся медиков. Сайт, продающий мечту ("купите этот компакт-диск и Вы узнаете, как стать богатым и счастливым"), непременно будет зеленеть долларами и блестеть монетками. Я помню, один мой клиент просил нарисовать ему дерево из денег, подобно этому...

В данном случае используются ассоциации первого уровня, буквально первые, которые приходят в голову каждому нормальному человеку. Несмотря на эту прямоту и простому, фотографии на американском бизнес-сайте точно иллюстрируют назначение сайта и дают понять пользователю, где он находится.
- Баннерная реклама. Если первые три особенности не вызывают особых эмоций, то баннеры - неизбежное зло, которое присутствует практически на всех бизнес-сайтах. Некоторые сайты, кажется, состоят из одних только графических баннеров, и что примечательно, "внутренние" баннеры, т.е. ведущие на разделы этого же сайта, перемешиваются с внешними. С этим фактом ничего нельзя сделать, только примириться. Впрочем, есть одно утешение: "деловые" сайты желающие выглядеть солидно, все чаще отказываются от баннерной рекламы либо значительно уменьшают ее количество.
|
|
 |
|
 |
Вот четыре главные черты американского коммерческого дизайна сайта. Его, впрочем, выбирают не только американцы: сайт среднего бизнеса практически любой "национальности" и направленности вполне уместно будет выглядеть в таком стиле.
Примеры успешных проектов
В завершении данной статьи хочу привести примеры наиболее успешных сайтов, дизайн которых отвечает духу американского бизнес-стиля, с небольшими описаниями.

Один из старейших интернет-аукционов, принадлежащий к эпохе web 1.0. он сверстан фиксировано, "прибит" к левому краю браузера, и в нем очень много рекламы! Обратите внимание на то, что в заголовке нет картинки, ее место занимает поиск: это удобно и функционально.

Сайт, успешно продающий шаблоны в различных стилях, сам имеет достаточно узнаваемый красно-голубой дизайн в стиле, который я условно называю американским бизнес-стилем, и ему присущи все основные черты этого стиля.
Как видите, сайты, созданные в американском бизнес-стиле, бывают разные, и все они приносят деньги, во многом за счет своего стиля. Разумеется, следует принять во внимание множество маркетинговых исследований и сил, вложенных в раскрутку этих сайтов, и все же не случайно популярные сайты, особенно, как Вы видите, зарубежные, выбирают именно этот стиль. Поэтому если Ваши основные заказчики из-за рубежа, американский бизнес-стиль Вам, без сомнения, пригодится.
Понравилось прочитанное!? Сохраните на память...
Так же рекомендую почитать:
Юзабилити в современном веб дизайне
Минимализм и информационный веб дизайн
Стили сайтов. Стиль Web 2.0
Стили сайтов. Промостиль в веб дизайне
|
|
 |
|
 |
|
|
..... |
Реклама - двигатель прогресса
|
|
|
|
... |